Биография Начало, первая страница Планы Творчество
Работы Контакты Размышления по Жизни...
Фотоальбом Друзья

Здесь я выкладываю интересные для меня размышления, заметки. Некоторые из них незавершенные....

2009-12-26 | Чему нас учат в саду, школе и институте?

Зачем нам уравнения, многочлены, формулы сокращенного умножения, рассказы, басни, романы, истории, опыты по физике, химии, игры с беганием под музыку и заниманием стула по окончании музыки?
Да, литература знакомит с нашим литературным наследием, дисциплины расширяют наши знания, кругозор....Но! Много ли из того, что мы изучали приходится применять в жизни? Применяет ли кто-то в жизни пределы, интегралы, формулы сокращенного умножения? Есть же компьютер, который может и без сокращения выражения посчитать его быстро.
В таком контексте кажется что эти знания излишни.

Если же посмотреть на учебные процессы чуть по-другому, то становится все понятно.
Вся учебная деятельность направлена на то, чтобы научить ребенка решать проблемы, самостоятельно решать задачи, которые будет ставить жизнь. Литература не просто знакомит с наследием, а показывает нам различные жизненные ситуации и то как их решили герои романов. На уроке же еще и разбирается верность решения проблемы. Но ребенка не достаточно научить шаблонам поведения, выходам из различных житейских ситуаций. Жизнь многообразна и не стоит на месте. Проблемы, ситуации весьма многообразны. Надо же как-то научить ребенка решать НЕИЗВЕСТНЫЕ проблемы, НЕИЗВЕСТНЫЕ задачи.
Как??!

Ребенок должен научиться разрешать не только типовые проблемы, но и впервые встреченные им, впервые встреченные человеком. Для этого ему нужны знания о возможных методах решения, способах возможных воздействий на ситуацию. Это и изучают в школе.
У нас в МГПУ были замечательные преподаватели - Пчелинцев С.В., Брайчев Г.Г. Их лекции помогли мне разложить в голове знания о задачах, проблемах вообще и о методах решения задач, решения которых не известны.

До сих пор вспоминаю занятия на которых ставилась задача и задавался вопрос: "Какие особенности у этой задачи?"

Жизнь показывает, что все жизненные проблемы, задачи решаются именно с этого вопроса и умением видеть/находить эти особенности. Всему этому и учат нас в детском саду, школе и институте.


Все, кто хочет поделиться своими соображениями присылайте свои мысли на infoteacher@mail.ru.
 
  Разработка: Александр Трапезников